сайт Кочубей Ирины Геннадьевны 

учителя- дефектолога МБДОУ

детский сад № 29 "Колосок" МО Абинский район

 

                                    Детям

 

 

«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

 

Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

 

 

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

Пальчиковая гимнастика.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

 

ЗАГАДКИ:

 

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

 

 

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Составить рассказ.

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

 

Лексическая тема: Весна

  

1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее, день стал длиннее; вспомните, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, в одежде людей.

2. Игра «У тебя- у нас»

Ручей – ручьи, почка - …, сосулька - …, кораблик - …, проталина - …, подснежник - …

3. Игра «Назови ласково»

Солнце - …, ветер - …, дождь - …, ручей - …

4. Игра «Весенний»

Солнце (какое?) - …весеннее.  Ветер - …. Погода - … Дождь - …Капель - … Песня птиц - … Одежда - …Настроение - … Утро - … Солнце- …

 5. Игра «Подбери действие»

Солнце - …, ручей - …, ветер - …, сосулька - …, проталина - …, трава - …, цветок - …, почка - …, листок - …

6. Игра «Давай посчитаем»

Сосулька 1…,2…,3…,4…,5….

Почка 1…,2…,3…,4…,5….

Ручей 1…,2…,3…,4…,5….

7. Игра «Доскажи словечко»

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

8. Упражнение «Где? Откуда?»

- Где растаял снег? (Снег растаял на крыше, на горке, на дороге, на скамейке, на дереве, на елке, на машине и т.д.)

- Откуда капает вода? (Вода капает с крыши, со скамейки, с дерева, в веранды, с машины, с окошка и т.д.)

- Откуда бегут ручьи? (Ручьи бегут с горки)

9. «Прохлопай» стишок:

 В гости к нам весна пришла,

 Деток радует она.

 Солнце светит, солнце греет,

 Всюду травка зеленеет.

10. Пересказ рассказа.

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопросы. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?

 

                                                          ПОИГАЙТЕ С ДЕТЬМИ
  • Гномик.ру – большая энциклопедия для мам и пап.

Здесь специалисты и опытные родители делятся самыми интересными и полезными знаниями про детей, их развитие, игры и здоровье.

 

 image description

 

  •  Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы.

 

 Лукошко сказок

 

  •  Онлайн-занятия для детей от 3 до 10 лет. Подготовка к школе и повышение успеваемости младших школьников.

 

 

 

  • Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

 

Детские развивающие игры

 

 

  • МААМ-Игры: развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры направлены на формирование элементарных математических представлений, развитию памяти, внимания, логики и знакомство с окружающим миром в соответствии с образовательными программами ФГОС. 

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения