Я в своей практике применяю метод рисования сыпучими материалами на подносе в качестве альтернативных средств использую манку, крахмал и рис.
Эта идея родилась благодаря видеоролику в инстаграм педагога- психолога Александры Бартеньевой (sasha_pedagog) https://www.instagram.com/p/CS89OY2ntg2/?utm_source=ig_web_copy_link, которая рисовала детским кремом.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
- Технологическая карта образовательной деятельности детей с задержкой психического развития «Что такое математика» (файл)
- Описание методики "Рисование на подносе" (файл)
- Презентация методики (файл)
Игры и упражнения
Детям очень нравится рисовать на сыпучих материалах. Для рисования у нас есть подносы ярких цветов, на которые насыпан небольшой слой материала. Дети оставляют пальчиками следы и рисуют узоры и простые сюжеты.
Оборудование: поднос, шарики и мини контейнеры, наполненные образцами материалов, контейнеры для хранения материалов (манка, крахмал, рис).
Стихотворение для мотивации- загадки. Из чего мы будем рисовать.
Мышка по полю бежала и нашла зерно.
Постояла, посмотрела – крупное оно.
Потащила мышка в норку детям то зерно,
Те вскочили, облизнулись – вкусное оно.
Вот сварили из зерна кашу эти мыши,
Сели, съели, посмотрели, выросли до крыши.
Времена года.
Осень.
Что делать после дождика?
По лужицам скакать.
Что делать после дождика?
На радуге качаться.
Что делать после дождика?
Кораблики пускать.
Что делать после дождика?
Друг другу улыбаться.
Зима.
«Зимняя прогулка» (рекомендую использовать крахмал)
Что мы делаем зимой?
Снежинки ловим на ладошки. (двумя руками рисуем снежинки)
Что мы можем взять с собой?
Саночки, лопатки. (двумя пальцами правой руки рисуем салазки и сиденье. Одним пальцем левой руки рисуем лопатку)
Что построим с детворой?
Ледяные горки. (двумя пальцами или ребром ладони рисуем скат горки, а затем ступени)
Кого мы слепим всей гурьбой?
Снеговика с метлой. (указательным пальцем или двумя руками указательными пальцами)
(И. Кочубей)
Весна.
Солнышко пригрело.
Ручейки текут.
Кораблики пускают
Там и тут.
Деревья все проснулись
От зимних холодов.
Почки распустили,
Цветочки расцвели.
(И. Кочубей)
Весна, весна – вот она какая
Цветы по всюду расцветают,
Птицы с юга прилетают
Песенки поют.
(Н. Кочубей)
Лето.
Вокруг цветут цветы.
Бабочки порхают без спешки суеты.
Что делают детишки?
В куличики играют.
Что делают детишки?
На солнце загарают.
(И. Кочубей)
Игровое упражнение «Прорисуй «новую» цифру (букву) на подносе».
Игровое упражнение «Выложи камушками (ракушками) цифру (букву) на подносе».
Игровое упражнение «Клад»
Закопаем в рис что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик и ребята ищут клад. А для детей постарше можно искать буквы и даже целые слова.
Игровое упражнение «Волшебный магнит»
Используя большой магнит, играем в игру «Металлоискатель». В коробку с рисом или другими сыпучими прячем разные железные предметы, а потом собираем магнитом.
Игровое упражнение «Найди предмет»
Нахождение заданного предмета на ощупь.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.
Упражнение «Дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ребенок быстро, а затем медленно сыплет материал (песок, манка, крахмал) из своего кулачка в тарелочку, на ладонь взрослого, на свою ладонь.