- Развитие речевого дыхания у дошкольников (файл)
Какой вред несут гаджеты
для детей дошкольного возраста?
Вот некоторые из них:
-
· нарушения зрения
-
· замедленное развитие речи
-
· повышенная возбудимость, тревожные расстройства, неврозы и депрессивные состояния
-
· проблемы с социализацией и развитием эмоционального интеллекта
-
· сложности с учёбой, снижение внимания и ухудшение памяти
-
· остеохондроз, сколиоз, нарушение кровообращения в шейном отделе и головные боли
-
· проблемы со сном
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ
-
Cвоевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волвноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
-
Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами одобрительными взглядами.
-
Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
-
Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
-
Фото и видео съмеп может быть произведена только сос своего места и с ращрешения музыкального руководителя и администрации детского сада, не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
-
Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
-
Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
-
Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так ка они не могут сохранять внимание и отвлекают "артистов" плачем, выкриками, хождением по залу.
-
По предложениею музыкального руководителя, воспитателей или детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
-
Помните о том, что родители - образце для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей без родителей.
Детская агрессия
Что такое агрессия?
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Как агрессивность проявляется у детей?
- Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае - это реакция борьбы за выживание.
- Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
- Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
- Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
- В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
- У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).
Всегда ли это плохо?
Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.
Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.
Причины детской агрессивности.
Агрессия может возникать в следующих случаях:
- как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.
- как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.
- Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).
Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).
Когда нужна помощь специалиста?
Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:
Первый - когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.
Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.
Предупреждение агрессивности
Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.
- Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
- Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..
- Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.
- Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.
- Не прибегайте к физическим наказаниям.
- Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов мести.
Лечение агрессивности
Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.
От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.
Что делать, если ребенок кусается?
Повышенная тревожность, нервозность, агрессия у детей наблюдается в тех семьях, где нет поддержки, понимания, контакта с близкими и, прежде всего, родительской любви. Перенос семейной модели поведения на взаимоотношения между сверстниками может проявляться как в детском саду, так и в школе.
Как быть родителям, если ребенок начал кусаться? Вот несколько рекомендаций, которые могут быть полезны в разных ситуациях.
Помогите «почесать» зубы
Если вы предполагаете, что у малыша режутся зубы, попробуйте облегчить его состояние. Дайте ребенку прорезыватель, можно выбрать такой, который нужно предварительно подержать в холодильнике.
Детям 1-3 лет предложите погрызть твердую пищу: морковь, яблоко.
Мягко показывайте, что так делать плохо
Если ребенок кусается во время игры или кормления, необходимо показать или сказать, что вам больно. Например, остановить игру и объяснить, что кусаться — неприемлемо. Или прервать кормление — и делать так каждый раз, когда малыш начинает пускать в ход зубы.
Если ребенок укусил другого во время игры, например, на детской площадке, вместе пожалейте «пострадавшего», попросите прощения.
Помогите ребенку познать себя
Научите его осознавать и регулировать свои чувства . Покажите ребенку, как можно иначе демонстрировать то, что хочется.
Если у сына или дочери много свободного времени и нет явных увлечений, попробуйте записать его в какой-то кружок, секцию, направить активную энергию в мирное русло.
Проанализируйте ситуацию
Прежде чем пытаться что-то изменить в своем ребенке, подумайте, каково ваше отношение к происходящему, как вы воспитываете его. Так как агрессия детей всегда имеет причину, важно ее понять. Самостоятельно разобраться может быть сложно, в таких случаях стоит обратиться за помощью к психологу.